• +38 067 632 15 13
  • olena.afanasieva@gmail.com

Некоторые факторы , влияющие на ценообразование

Некоторые факторы , влияющие на ценообразование
Очень часто менеджерам приходится принимать решения об установлении цены на свои продукты и услуги или о выполнении заказа на поставку продукции по цене , предложенной клиентом. Кроме того , нам приходится решать , можем ли предоставить скидку и в каком размере , например, за объем заказа или нашему особо ценному клиенту.Одним из секретов успеха в бизнесе является правильная оценка ваших продуктов.

Очень часто менеджерам приходится принимать решения об установлении цены на свои продукты и услуги или о выполнении заказа на поставку продукции по цене , предложенной клиентом. Кроме того , нам приходится решать , можем ли предоставить скидку и в каком размере , например, за объем заказа или нашему особо ценному клиенту.

Одним из секретов успеха в бизнесе является правильная оценка ваших продуктов. Вы должны правильно оценивать свою продукцию и повышать ее эффективность, создавая основу для бизнеса, который будет процветать. Неправильная стратегия ценообразования  может создать проблемы, которые ваш бизнес никогда не сможет преодолеть

Первый шаг  в ценообразовании - дать реальную информацию о том, чего вы хотите достичь с помощью своей ценовой стратегии: вы хотите зарабатывать деньги. Вот почему у вас есть бизнес. Зарабатывание денег означает получение достаточного дохода от продажи ваших продуктов, чтобы вы могли не только покрыть свои расходы, но и получать прибыль и, возможно, расширять свой бизнес.

Самая большая ошибка, которую делают многие компании, заключается в том, чтобы полагать, что цена сама по себе управляет продажами. Ваша способность продавать - это то, что стимулирует продажи, а это означает наем правильных продавцов и принятие правильной стратегии продаж.Есть две основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться при ценообразовании  - высокая цена и низкая цена.

В бизнесе существует множество различных стратегий ценообразования. Тем не менее, нет ни одной  верной, основанной на формулах и подходах, которая бы соответствовала всем типам продуктов, предприятий или рынков.

 

Какие же факторы явно или косвенно влияют на ценообразование?

Во-первых , это стратегия и цели компании на рынке. Естественно, мы все знаем , что цель любой компании – максимизировать свою прибыль. Но каким образом мы хотим этого достичь?  Может быть мы хотим получить максимум прибыли от существующих продуктов , или занять определенную долю рынка , или запустить новый продукт, или что-то еще?  

Во-вторых , это условия и характеристики самого рынка , на котором действует компания. Нам важно понимать на каком рынке мы представляем свои продукты. Существует ли конкуренция на этом рынке , есть ли контроль над ценами на этом рынке , условия вхождения в этот рынок. Согласитесь , что  условия чистой конкуренции будут значительно отличаться в олигархическом ,монополистическом или свободном рынке.  

Очевидно, что вы не можете быть предсказателем, но вы можете отслеживать внешние факторы, которые будут влиять на спрос на ваш продукт в будущем. Эти факторы могут варьироваться от чего-то столь же простого, как долгосрочные погодные условия до изменения в законах, которые могут повлиять на будущие продажи ваших продуктов. Также необходимо  учитывать своих конкурентов и их действия. Будет ли конкурент реагировать на введение нового продукта на рынок, привлекая свой бизнес к ценовой войне?

 

В-третьих, это потенциальные и существующие клиенты компании, потому что именно они вызывают изменения спроса на продукт. Зачастую компании принимают решения о цене с точки зрения клиента. Ведь слишком высокая цена может побудить клиентов выбрать конкурирующий продукт , при прочих равных условиях.

В-четвертых, это затраты на продукт . Основополагающим принципом ценообразования является то, что вам необходимо покрыть свои расходы, а затем получить прибыль. Это означает, что вам нужно знать, сколько стоит ваш продукт. Вы также должны понимать, сколько вам нужно произвести продукта и сколько вам нужно продать, чтобы получить прибыль. Помните, что стоимость продукта  на самом деле больше, чем буквальная стоимость  вещи; она также включает накладные расходы. Накладные расходы могут включать фиксированные расходы, такие как арендная плата и переменные затраты, такие как плата за доставку или залог. Вы должны включить эти затраты в свою оценку реальной стоимости вашего продукта


Как оценивать ваши продукты: решение повысить или снизить цены

Один подход к ценообразованию не работает для всех. Вы не можете установить цену на все свои продукты на основе фиксированной наценки от стоимости. Цена вашего продукта должна варьироваться в зависимости от ряда факторов, в том числе:

  • Что рынок готов заплатить.
  • Как ваша компания и продукт воспринимаются на рынке.
  • По каким ценам продают ваши конкуренты .
  • Является ли продукт «очень заметным» и часто покупается и сравнивается.
  • Ориентировочный объем продукта, который вы можете продать.

Это открывает возможности для повышения и / или снижения цен на ваши продукты. Чтобы принять этот вызов так или иначе, вы должны сначала понять, что уже работает. Проанализируйте рентабельность ваших существующих продуктов, чтобы вы могли делать больше того, что приносит прибыль, и перестать делать то, что не приносит прибыль. Вы должны знать, какие из ваших существующих продуктов зарабатывают деньги и какие теряют деньги. Вы можете быть удивлены, сколько из ваших продуктов теряют деньги - исправьте это положение как можно скорее. 

Вы также должны постоянно пересматривать свои расходы. Чтобы продать продукт правильно, вы должны купить его правильно. Если вам трудно продавать продукт с приемлемой прибылью, проблема может заключаться в том, что вы не покупаете товар правильно. Возможно, ваши расходы слишком высоки, а ваша цена слишком низкая. 


Когда поднимать цены - и как
Вы постоянно должны тестировать новые цены, новые предложения и новые комбинации преимуществ и премий, чтобы помочь вам продавать больше вашего продукта по лучшей цене. Проверяйте новые предложения каждый месяц. Поднимите цену и предложите новый и уникальный бонус или специальную услугу для клиента. Измерьте увеличение или уменьшение объема продаваемого продукта и общую сумму валовой прибыли, которую вы генерируете. 

Это факт жизни в бизнесе - вам придется время от времени поднимать цены в качестве части управления вашим бизнесом . Если вы никогда не повышаете свои цены, вы не будете долго заниматься бизнесом. Вы должны постоянно контролировать свою цену и свои затраты, чтобы  быть конкурентоспособным на рынке, и  делать деньги, которые вы заслуживаете.

Лучший способ определить, правильно ли оценивается продукт, - следить за объемами продаж сразу же после внесения каких-либо изменений. Если повышение цены слишком велико, клиенты будут реагировать довольно быстро.Кроме того,  если изменение цены положительно отзывается на рынке , конкуренты, скорее всего, последуют этому примеру .

Но есть правильный путь и неправильный способ повышения цен. Вы же не хотите потерять свою существующую клиентскую базу, повышая цены слишком круто.  Вместо того, чтобы внезапно увеличить цены, нужно иметь стратегический план , в течение которого вы постепенно увеличиваете свою цену на 5-10 процентов

 

Когда снизить цены - и как
Однажды вы можете понять, что упускаете  свою целевую аудиторию, оценив свои продукты слишком высоко. Вы всегда можете выбрать скидку на свои продукты или предоставить клиентам что-то бесплатно, чтобы заставить их попробовать ваш продукт или создать трафик на ваш магазин или веб-сайт. Вы должны привлечь людей .Людям нравится получать что-то бесплатно или какую-то скидку. Вы можете сделать день пенсионеров в среду, когда пожилые люди получают 20-процентную скидку. Тогда, возможно, вы можете предложить студенческий скидочный день.

Как правило, снижение цен не является хорошей практикой, если вы не используете это стратегически, чтобы получить долю на рынке или если все ваши конкуренты снижают свои цены.Альтернативой снижению цены является предложение меньшего размера за ту же цену, которая позволит эффективно снизить затраты без снижения стоимости для клиента. 

Традиционные методы ценообразования мы рассмотрим в следующих статьях.
Вот некоторые другие методы, которые помогут вам правильно установить цену:

  • Слушайте своих клиентов. Старайтесь делать это на регулярной основе, получая отзывы от клиентов о ваших ценах. Сообщите им, что вы заботитесь о том, что они думают.
  • Следите за своими конкурентами. Если у вас нет глубоких карманов и вы не можете позволить себе нанять группу маркетинговых исследований, наймите несколько  студентов, чтобы они регулярно выходили  на улицу и следили за тем, что делают ваши конкуренты.
  • . Постарайтесь составить план для ваших цен, который будет длиться три-шесть месяцев в будущем.

Вы обязаны сделать это своего бизнеса, чтобы быть гибким в управлении ценой вашего продукта. Помните, от того  как вы определяете цену продуктов, может зависеть разница между успехом или неудачей вашего бизнеса.

 

Comments